УТВЕРЖДЕНО
Приказ управления по образованию
администрации Ленинского района
г. Минска
«___»__________2023 № _______
УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 47 г. Минска ИМЕНИ В.С.МИЧУРИНА»
(новая редакция)
СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыі
“Сярэдняя школа № 47 г.Мінска імя В.С.МIЧУРЫНА”
(НОВАЯ РЭДАКЦЫЯ)
Минск
2023
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий устав является новой редакцией устава Государственного учреждения образования «Средняя школа № 47 г. Минска имени В.С.Мичурина» (далее – учреждение образования), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №190253484, на основании решения Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком) от «03» ноября 2022.
Учреждение образования образовано на основании решения Минского городского совета депутатов трудящихся от «31» августа 1954 № 1099.
Приказом Министерства просвещения БССР от «30» августа 1977№ 168 учреждение образования преобразовано в «Общеобразовательную среднюю школу № 47 г. Минска со спортивным уклоном».
Учреждение образования переименовано в государственное общеобразовательное учреждение образования «Средняя школа № 47 г. Минска» на основании решения Мингорисполкома от «07» февраля 2008.
Учреждение образования переименовано в государственное учреждение образования «Средняя школа № 47 г.Минска» на основании решении Мингорисполкома от «20» сентября 2011 № 2698.
Учреждение образования переименовано в Государственное учреждение образования «Средняя школа № 47 г. Минска имени В.С.Мичурина» на основании решения Мингорисполкома от «03» ноября 2022.
2. Полное наименование учреждения:
на русском языке: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 47 г. Минска имени В.С.Мичурина»;
на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа № 47 г. Мінска імя В.С.Мічурына»;
Сокращенное наименование учреждения:
на русском языке: средняя школа № 47 г. Минска имени В.С.Мичурина;
на белорусском языке: сярэдняя школа № 47 г. Мінска імя В.С.Мічурына.
3 Юридический адрес учреждения образования: г. Минск, ул. Фабричная, 7.
4. Учредителем учреждения образования является управление по образованию администрации Ленинского района г. Минска (далее - учредитель).
5. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим уставом.
6. Учреждение образования является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в банках, открываемые в установленном законодательством Республики Беларусь порядке, бланки документов со своим наименованием, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.
7. Учреждение образования создано в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета, и входит в систему общего среднего образования.
8. Тип учреждения образования – учреждение образования общего среднего образования, вид – средняя школа.
9. Учреждение образования самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.
10. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:
осуществлять образовательную деятельность - реализовывать образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования;
формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;
осуществлять приносящую доходы деятельность;
участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
11. Учреждение образования обязано:
обеспечивать качество образования;
осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
производить подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
соблюдать санитарно-эпидемиологические требования;
совершенствовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
создавать безопасные условия при организации образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
осуществлять разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;
обеспечивать моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;
создавать необходимые условия для организации питания и медицинской помощи учащимся;
осуществлять материальное обеспечение, меры социальной защиты учащихся учреждения образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
участвовать в формировании контрольных цифр приема;
обеспечивать ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при приеме (зачислении) в учреждение образования образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, сертификатами о государственной аккредитации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, иными локальными правовыми актами учреждения образования, содержащими права и обязанности учащихся,а по их требованию – и с учебно-программной документацией;
обеспечивать патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь;
содействовать уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;
вести архивное дело и делопроизводство в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь;
при организации образовательного процесса использовать документы, типовые формы которых, утверждаются Министерством образовании Республики Беларусь;
осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
12. Учреждение образования несет в установленном законодательством Республики Беларусь порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
13. Компетенция учредителя:
принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;
в случае прекращения деятельности учреждения образования принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
определяет язык обучения в учреждении образования;
определяет обязательный для изучения в учреждении образования иностранный язык;
формирует материально-техническую базу учреждения образования в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь;
обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения образования;
согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание учреждения образования;
осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь и настоящим уставом.
14. Права и обязанности участников образовательного процесса, иных работников учреждения образования устанавливаются законодательством Республики Беларусь, настоящим уставом и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, трудовыми договорами.
15. Собственником имущества учреждения образования является Минский городской Совет депутатов (далее – Мингорсовет) в лице Мингорисполкома.
16. Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
17. Учреждение образования не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторамиюридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
18. Лицензирование деятельности учреждения образования, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.
19. Учреждение образования реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь.
20. Учреждение образования может осуществлять охранную деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
21. Учреждение образования может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 № 85:
85200
|
Начальное образование
|
85310
|
Общее среднее образование
|
85510
|
Образование в области спорта и отдыха
|
85520
|
Образование в области культуры
|
68200
|
Сдача внаём собственного и арендуемого недвижимого
имущества
|
88910
|
Дневной уход за детьми.
|
ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
22. Предметом деятельности учреждения образования является образовательная деятельность, иная деятельность, осуществляемая в сфере образования.
23. Целями деятельности учреждения образования являются освоение учащимися содержания образовательных программ, а также формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащихся.
24. Основными задачами деятельности учреждения образования являются духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовка его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
ГЛАВА 3
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
25. В учрежденииобразованияосуществляется обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.
26. Прием (зачисление) в учреждение образованияосуществляется на основании заявления (от имени несовершеннолетнего заявление подается его законным представителем), свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья.
Прием (зачисление) лиц в 1-е классы на свободные места осуществляется на основании заявлений законных представителей в порядке, установленном учредителем.
Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в первый класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.
Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в учреждение образования для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.
Прием в специализированные по спорту классы осуществляется по рекомендациям специализированных учебно-спортивных учреждений на основании документов, указанных в пункте 2 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Прием (зачисление) в специализированный по спорту класс оформляется приказом руководителя учреждения образования не позднее 25 августа года приема.
Прием (зачисление) лиц в 10-й класс учреждения образования осуществляется в соответствии с п.11 ст.151 Кодекса об образовании Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
27. Организация образовательного процесса в учреждении образования регламентируется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регулирующими деятельность учреждений общего среднего образования.
В учреждении образования реализуются образовательные программы начального образования, образовательная программа базового образования, образовательная программа среднего образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
28. Образовательный процесс строится на основе принципов государственной политики в области образования и на педагогически обоснованном выборе методов и средств обучения и воспитания. Выбор содержания, методов, средств, форм обучения и воспитания осуществляется в соответствии с целями и задачами учреждения образования с учетом интересов и способностей учащихся.
29. Эффективность обучения, воспитания и развития учащихся обеспечивается педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями, другими учебными заведениями, организациями.
30. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащихся.
Задачами воспитания являются:
формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;
формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;
формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
формирование культуры семейных отношений;
создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности учащегося.
Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
Основными требованиями к воспитанию являются:
соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;
системность и единство педагогических требований;
преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
создание условий для развития творческих способностей учащихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.
Основными составляющими воспитания являются:
идеологическое воспитание, направленное на формирование у учащихся знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у учащихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение учащихся к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;
эстетическое воспитание, направленное на формирование у учащихся эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
воспитание психологической культуры, направленное на развитие, саморазвитие и самореализацию личности учащихся;
воспитание физической культуры, физическое совершенствование;
формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;
семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у учащихся ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;
трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание учащимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
воспитание, направленное на формирование у учащихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;
воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование у учащихся безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;
воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у учащихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;
поликультурное воспитание, направленное на формирование у учащихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;
экономическое воспитание, направленное на формирование у учащихся экономической культуры личности.
Содержание воспитательной работы строится с учетом способностей, интересов и здоровья учащихся.
Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
31. Учреждение образования создает условия для работы объединений по интересам, секций, профессиональных союзов, молодежных и иных общественных объединений, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.
В учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству Республики Беларусь деятельность религиозных организаций.
32. Требования к общему среднему образованию определяют образовательные стандарты, типовые учебные планы и программы.
33. Изучение учебных предметов в учреждении образованияосуществляется на базовом уровне и, по согласованию с учредителем, может организовываться профильное обучение с изучением отдельных предметов на повышенном уровне, открытие профильных классов (групп) профессиональной направленности.
Перечень учебных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется директором учреждения образования по согласованию с учредителем в соответствии с типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.
34. Основной язык обучения и воспитания – русский.
35. По решению учредителя, с учетом возможностей учреждения образования, могут открываться классы с белорусским языком обучения и воспитания.
36. Обязательный для изучения иностранный язык – английский.
По решению учредителя, с учетом возможностей учреждения образования, могут открываться классы (группы) с изучением другого иностранного языка.
37. Обучение и воспитание в учреждении образования осуществляется в очной форме.
38. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для обучения на дому.
39. Образовательный процесс осуществляется в классах, специализированных по спорту классах или индивидуально, на основании решения директораучреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
Наполняемость классов, специализированных по спорту классов основывается на требованиях и в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых законодательством Республики Беларусь.
40. Образовательный процесс в учреждении образованияорганизуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI классов – с 1 сентября по 25 мая.Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
Для учащихся устанавливаются каникулы.
Начало и завершение четвертей, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования Республики Беларусь.
41. Образовательный процесс, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V–XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.
Воспитательная работа во внеурочное время с учащимися осуществляется педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.
В учреждении образования в порядке, определяемом учреждением образования, проводятся образовательные мероприятия (олимпиады, конкурсы, турниры, фестивали, семинары, конференции, иные мероприятия) в целях выявления и поддержки одаренных и талантливых учащихся с учетом многообразия их интересов и возможностей, содействия взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательного процесса.
42. Обязательная учебная нагрузка учащихся определяется в соответствии с учебными планами. Сроки проведения экзаменов и каникул, завершения обучения, формы контроля качества усвоения учебных программ определяются нормативными правовыми документами Республики Беларусь.
43. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
44. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся. Критерии оценки поведения учащихся определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
45. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на II и III ступенях общего среднего образования при соблюдении всего комплекса условий, согласно нормативным правовым актам Республики Беларусь.
Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне формируются согласно законодательству Республики Беларусь.
46. Режим работы учреждения образования, расписание учебных занятий разрабатываются с учетом санитарных норм и правил и утверждаются директором учреждения образования.
Учебные занятия в соответствии с санитарными нормами правилами могут проводиться в две смены, в специализированных по спорту классах с учетом особенностей тренировочного процесса.
47. Учащимся, освоившим содержание образовательных программ,выдается документ (в соответствии с установленными законодательством Республики Беларусь требованиями) об образовании:
свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием), освоившим содержание образовательной программыбазового образования;
аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью), освоившим содержание образовательной программы среднего образования.
Документ об обучении выдается:
учащимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ, при досрочном прекращении образовательных отношений (отчисление) – справка об обучении;
учащимся в учреждении образования, не прошедшем государственную аттестацию – справка об обучении.
ГЛАВА 4
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
48. Управление учреждением образованиям осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
49. Непосредственное руководство деятельностью учреждения образования осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и инымизаконодательными актами Республики Беларусь.
50. Директор учреждения образования:
действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;
издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные и рабочие инструкции;
утверждает штатное расписание учреждения образования в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами;
возглавляет совет учреждения;
принимает решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся и его о досрочном снятии;
определяет порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования;
ежегодно на основе типового учебного плана учреждения общего среднего образования по согласованию с учредителем утверждает учебный план учреждения образования;
утверждает индивидуальные учебные планы;
осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
51. Основным органом самоуправления учреждения образования является педагогический совет, возглавляемый директором, который осуществляет свою деятельность на основании Положения о нем, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
В учреждении могут создаваться следующие органы самоуправления: методический совет, попечительский совет, родительский комитет, ученический совет, которые действуют на основании Положений о них, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 5
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
52. Структура учреждения формируется им самостоятельно по согласованию с учредителем.
53. В структуру учреждения входят следующие структурные подразделения:
- центр допризывной подготовки Ленинского района г. Минска;
- библиотека;
- пункт коррекционной педагогической помощи.
54. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе Положений о них, утверждаемых руководителем учреждения образования, в соответствии с требованиями актов законодательства Республики Беларусь.
ГЛАВА 6
ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
55. Имущество учреждения образования находится в коммунальной собственности г. Минска и закреплено за ним на праве оперативного управления. Органом управления в отношении имущества является Мингорисполком. Отдельные функции по управлению имуществом учреждения образования осуществляет управление по образованию администрации Ленинского района г. Минска.
56. Учреждение образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
57. Материально-техническую базу учреждения образования составляют земля, здания, сооружения, оборудование, а также иное имущество, используемое для обучения, воспитания, оздоровления учащихся и для решения других задач в сфере образования.
58. Учреждение образования обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативными правовыми актами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.
59. Источниками финансирования учреждения являются:
бюджетные средства;
средства учредителя;
безвозмездная (спонсорская) помощь;
средства, полученные от приносящей доходы деятельности;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством Республики Беларусь.
60. Учреждение образования может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Осуществление учреждением образования приносящей доходы деятельности не влечет снижения его финансирования за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов.
61. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.
62. Средства, полученные учреждение образованиям от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
63. Учреждение образования ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.
64. Должностные лица несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за искажение государственной отчетности.
65. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения образования осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.
ГЛАВА 7
МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
66. Учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между учреждением образования и организацией иностранного государства.
67. Международное сотрудничество учреждение образования осуществляет в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
ГЛАВА 8
ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
68. Деятельность учреждения образования может быть прекращена путем его реорганизации и ликвидации. Решение о реорганизации и ликвидации учреждения образования принимается учредителем или судом и производится в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 9
ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
69. Настоящий устав утверждается приказом управления по образованию администрации Ленинского района г. Минска, вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь. Дополнения и изменения в настоящий устав вносятся в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.